Что должен уметь годовалый ребёнок


Что должен уметь годовалый ребенок

Что должен уметь годовалый ребёнок очень волнует молодых мам и об этом написана не одна статья.

Все детки с рождения — личности маленькие, но каждый ребенок — индивидуальность! И естественно развиваются и растут по-разному, навыки и умения приобретают кто-то раньше, кто-то позже. Кто-то схватывает на лету, а кто-то медленно, но верно осваивает новые «умелки».

Многое зависит от окружающих факторов — семьи, воспитания, того сколько и как занимаются с ребенком, даже наследственность играет не последнюю роль. Но все же принято выделять основные навыки и умения, к которым должен прийти малыш к году.

Развитие годовалого ребёнка

  • Какие же нормы физического развития и что должен уметь годовалый ребёнок:
  • Сидит и ползает, если этап ползания изначально присутствовал. Встает из любого положения на ножки.
  • Стоит без поддержки, передвигается держась за опору. Ходит за руки. Вполне возможно ходит сам.
  • Поднимается за руку по ступенькам, но не как взрослый, а приставляя ножки.
  • Может забраться на невысокую кровать или диван, на кресло или стул. Умеет слазить — разворачивается, спускает ножки и животиком сползает с кровати.
К содержанию ↑

Познавательные навыки ребенка

Познавательные навыки — очень относительны, так как в этом пункте многое зависит от того, сколько и как занимаются с малышом и от того, что более интересно конкретному ребенку.

Основные примеры:

  • Ребенок собирает различные пирамидки.
  • Составляет башенки из кубиков.
  • Открывает/закрывает баночки, коробочки. Складывает внутрь более мелкие предметы.
  • Играет не только в игрушки, но проявляет активный интерес к домашнему окружению — посуда, продукты, одежда, и все, что находится в зоне доступа в ящиках/шкафах. Открывать/закрывать двери и выдвигать/задвигать ящики в этом возрасте детки очень любят. Следует быть особенно осторожными и либо фиксировать двери от случайного открытия, либо убирать все содержимое «под потолок».
  • Катает «каталки» на палке или на веревочке, катает и пинает мячик.
  • Берет предметы не только всей рукой, но и более мелкие двумя пальчиками — большим и указательным.
  • Подражает взрослым — расчесывается, умывается, гладит животное, дует на горячую кружку. Подражает своим ровесникам во время совместного времяпровождения — перекладывает или берет предметы/игрушки, пересыпает песок в песочнице, хлопает в ладоши, кружится.
К содержанию ↑

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

  • Ребенок узнает и разуется знакомым людям, выражает эмоции улыбкой, смехом, лепетом. На незнакомых реагирует настороженно.
  • Узнает знакомых людей на фото/видео, радуется и может показать где мама/папа/баба и т. д.
  • В книжках узнает и показывает — кошку, собачку, домик. Радуется знакомым изображениям, удивляется новым.
  • Радуется/удивляется/иногда пугается новым игрушкам или предметам.
  • Выражает свои чувства — целует, обнимает, может обидеться и отвернуться или даже заплакать, если интонация мамы показалась слишком грубой.
  • Живо реагирует на музыку — танцует, издает звуки. В этом возрасте уже можно определить какая музыка нравится больше, а какая меньше.
  • Активно повторяет мимику и жесты, «разговаривает» по телефону, смотрит в зеркало, любуется на себя, строит рожицы.
К содержанию ↑

Речевое развитие и способность восприятия чужой речи

Что должен уметь годовалый ребёнок:

  • Говорит (лепечет) от двух до 8-10 слов, которые легко можно понять — мама, папа, дай, ням-ням.
  • Подражает голосам животных, звукам природы и улицы. Собака — «ав-ав», дождик «кап-кап», машина — «би-би». Это могут быть не слова, а звуки, но вполне понятно, что именно имеет в виду ребенок.
  • Интонациями и звуками подражает взрослым и находящимся рядом ровесникам.
  • Выполняет по просьбе определенные действия — дай, принеси, положи. На вопросы также отвечает действием — «покажи как танцуешь», «как кружишься», приседаешь и т. п.
  • Показывает предметы в доме и на улице — холодильник, кровать, дерево, машина.
  • Знает слово «нельзя» и реагирует на него соответственно.
  • Знает и откликается на свое имя.
  • Играет в «ку-ку», машет «пока».
К содержанию ↑

Бытовые навыки и умения ребенка

  • Умеет жевать твердую пищу и умеет откусывать от печенки, хлеба.
  • Пьет сам из бутылочки, из поильника, вполне возможно что уже из кружки, но с кружкой нужно подстраховывать первое время.
  • Пытается кушать самостоятельно. Подражает взрослым на движения ложки — в тарелку – из тарелки в рот. Но зачастую больше получается «мимо» и в итоге ребенок берет еду руками.
  • Умываться, мыть руки, вытираться — вместе со взрослыми.
  • «Помогает» в процессе одевания — протягивает ручку в рукав, просовывает ножку в штанину.
  • Если не надеты подгузники и штанишки мокрые, привлекает к этому внимание с помощью звуков.

Все перечисленные навыки весьма усредненные в отношении того, что должен уметь годовалый ребёнок. И например может быть так, что малыш в годик уже вовсю ходит, но при этом его не интересуют пирамидки, но он очень ласковый и нежный и постоянно со всеми обнимается, но не умеет пить из поильника и несуразно держит ложку, но зато говорит четко несколько слов.

Если же кажется, что ребенок сильно отстает даже от усредненных показателей, либо же от каких-то конкретных — только речевых или только физических, или только эмоциональных, то следует обратиться к неврологу, чтобы он рассеял или подтвердил наличие тех или иных патологических отставаний.

Возможно Вам также будет интересно:

Если статья была для Вас хоть немного полезной, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях


Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности