Выработка ответственности у ребенка


Выработка ответственности у ребенка

В возрасте от двух до четырех лет в ребенке должно быть развито чувство ответственности за себя, ответственности перед собой, перед родителями

Чувство ответственности у ребенка

Если ребенок уже понял, что это такое, то чувство ответственности перед обществом разовьется естественным путем на следующей стадии его развития. К трем годам ребенок уже может мыть раковины и ванны (с помощью губки и небольшого количества моющего средства). Маленьким детям нравится все тереть щетками. Трёх и четырехлетним нравится рассортировывать светлые и темные вещи перед стиркой.

К содержанию ↑

Двойная польза

В пять лет каждый вечер дети могут мыть посуду, выносить мусор. Обучайте их всему этому. Пользуйтесь лучше небьющимися чашками и тарелками, а грязные кастрюли поставьте пока на плиту или в духовку, чтобы их помыли взрослые. В семь лет ребенок уже может приготовить хотя бы раз неделю какое-нибудь блюдо, от начала до конца. Научите его готовить свои любимые блюда и выбирать для него продукты в супермаркете. Дети школьного возраста должны уже уметь приготовить себе завтрак самостоятельно. Польза тут двойная.

К содержанию ↑

Особые задания

Помимо того что они несут ответственность за свое питание, еще с удовольствием едят то, что приготовили сами. Однажды научившись, ребенок уже сможет хозяйничать на кухне самостоятельно — не вертясь около матери. А вы в это время расслабьтесь и побеседуйте с папой. Давайте особые задания. Всего лишь назовите задание «особым», и ребенок выполнит его с большим удовольствием. Это слово применительно к данной ситуации обладает магической силой и приносит хорошие результаты. Возможно, ребенок делает для себя вывод: «Должно быть, я особенный, если мне дают особенные задания».

К содержанию ↑

Совместные задания

Четырех- пятилетние дети могут выполнять совместные задания, с напоминаниями конечно. Мы, например, чтобы навести порядок в своем населенном доме, делаем объявления: «Сейчас время аккуратности». Постарайтесь закрепить за каждым ребенком комнату для поддержания в ней постоянного порядка. Дети всех возрастов несколько инертны в работе, тем более если задание не интересно и не привлекает их. Но им необходимо привить важное понятие: «Сначала дело, а потом игра». Начните их учить домашним делам, в первое время делая их вместе с ними. Заведите карту заданий.

К содержанию ↑

Творческая деятельность

Займитесь творческой деятельностью, когда собирается вся семья. Перечислите все задания, которые должны быть выполнены, и дайте каждому ребенку возможность выбора и обмена с другим, если им хочется. Мы разделили виды работ на оплачиваемые (особо важные задания) и неоплачиваемые, которые должны выполняться как само собой разумеющиеся. В первом случае лучше всего заплатить сразу же после того, как работа выполнена отлично — это будет впредь хорошим стимулом. В возрасте от пяти до десяти лет дети начинают понимать, что если увеличиваются привилегии, увеличивается и ответственность.

К содержанию ↑

Особенно любимые занятия

Другие виды работ, которым наши дети обучались бок о бок с нами, они особенно любят:

  • Мыть машину, убирать участок перед домом, подъездные пути и пешеходные дорожки.
  • Пропылесосить дом, вытереть пыль, возиться с малышами.

К семи или восьми годам они уже могут загружать стиральную машину. А к десяти годам всю операцию стирки производить самостоятельно. Если у детей есть свои обязанности, то это не только освобождает время родителей, но и дает детям сознание того, что они нужны. Они чувствуют себя полезными и необходимыми, внося свой вклад в систему ценностей домашнего очага.

Возможно Вам также будет интересно:

Если статья для Вас была хоть немного полезной, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях


Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности