Ты будешь осажден, пока не пожелаешь сдаться и стать самим собой. Фредерик Перлз

Что движет развитием ребёнка?

Автор статьи: Кривонос Г.А.

Современная педагогика декларирует положение о том, что хорошо учится тот школьник, который воспринимает учебу как свое личное дело. Разрозненные, мертвые предметные знания как таковые, а уж тем более форма их усвоения не всегда могут заинтересовать ребенка. Так какими должны быть условия психического развития для того чтобы ребёнок гармонично развивался?

К внутренним условиям можно отнести: активность, интересы, целеустремлённость, мотивы и волю ребёнка. А внешние условия – это воспитание и обучение. В свою очередь условия имеют 2 уровня развития: 1. Уровень актуального развития – характеризуется тем, что ребёнок может выполнить самостоятельно и 2. Зона ближайшего развития – то что ребёнок не может выполнить сам, но справляется с небольшой помощью.

Так же на развитие рёбенка оказывают факторы, такие как внешние – это окружающая среда, прежде всего социальная, и внутренние – биогенетика, т.е. биогенетические возможности человека, то что заложено в нем природой.

Так что же движет развитием ребёнка?

С философской точки зрения, личность развивается в силу возникновения в её жизни внутренних противоречий. Поэтому движущими силами психического развития детей являются диалектические противоречия. Противоречия возникают и разрешаются только в деятельности - это приводит к образованию новых качеств личности. Одни противоречия исчезают, на смену им приходят новые, и так бесконечно. Есть противоречие, есть и развитие.

Противоречия могут быть различных видов:

1) Противоречия между уровнем психического развития и требованиями общества;

2)Противоречия между возникающими у личности потребностями и достигнутым уровнем овладения средствами, которые необходимы для их удовлетворения;

3)Противоречия между уровнем психического развития и образом жизни, занимаемом листом в системе общественных отношений.

Выготский считал, что движущими силами психического развития является система разнообразных противоречий, которые возникают и исчезают в обучении и воспитании.

Что же будет, если противоречие не находит своего разрешения?

1)Может возникнуть ЗПР

2)Болезненные нарушения

3)Кризисные явления обостряются и затягиваются.


Комментариев пока не поступало!

Оставить комментарий:

Все поля обязательны для заполнения.