Невроз – это неспособность переносить неопределенность. Зигмунд Фрейд

Новый журнал!

Psychologies Журнал «Psychologies» представляет собой одно из самых популярных и тиражируемых изданий по психологии в Европе. Первый выпуск увидел свет во Франции в 1970 году; с тех пор журнал ежемесячно выпускается в 12-ти странах.
«Путь к себе» «Дорог много, но путь один» - такое кредо взял себе популярный журнал по психологии, который носит название «Путь к себе». Это современное издание является отличным путеводителем в психологических основах личностного роста; оно дает профессиональные рекомендации по достижению счастья и успеха в жизни, раскрывает возможности эзотерических практик и познавательных путешествий.
«Консультативная психология и психотерапия» «Консультативная психология и психотерапия» — авторитетный специализированный журнал, основанный в 1992 году, который освещает теорию, практику и методологию психологии в целом, и различных ее разделов в частности. Так же издание затрагивает многие смежные дисциплины.

Как Вы воспринимаете критику? Вы, как правило, тут же начинаете возмущаться и выходить из себя вместо того, чтобы сделать для себя определенные выводы?!

Несомненно, что большинство людей негативно воспринимают критику, даже в том случае, если она используется с благими намерениями.

На самом же деле критика бывает очень полезной, она заставляет нас совершенствоваться, двигаться вперед и достигать больших результатов. По сей причине каждому было бы полезно научиться правильно реагировать на критику и учиться спокойно ее воспринимать.

Если Вы желаете превратить критику в конструктивный диалог, то рекомендуем взять на заметку следующие советы:

Стремитесь выдержать паузу

Не стоит тут же давать отпор собеседнику, защищая и оправдывая себя. Вместо того чтобы нагрубить, сделайте паузу, переведите дыхание, успокойтесь. Эта короткая пауза поможет Вам не только прийти в себя, но и приготовиться выслушать собеседника. Умение выдержать паузу говорит собеседнику о том, что Вы умеете контролировать себя, Вы уверены в себе.

Руководствуйтесь сугубо Вашим разумом, но никак не чувствами

Очень важно уметь сдерживать свои эмоции в момент, когда Вас критикуют. В противном случае, Вы будете не в состоянии правильно оценить ту информацию, которую Вам сообщает говорящий. Учитесь сосредоточивать Ваше внимание лишь на словах и фактах, но не на эмоциях, которые Вы испытываете в ходе критики. Постарайтесь понять, что критикуют Вас только с той целью, чтобы Вы совершенствовались, а не топтались на месте.

Внимательно слушайте говорящего

Учитесь внимательно слушать говорящего. Чаще всего в момент критики мы тут же включаем свой мозг на поиск всевозможных оправданий своих ошибок и недочетов и в этот момент часто упускаем важную для нас информацию.

Учитесь признавать свои ошибки

Знайте, что когда Вы признаете свои ошибки, Вы не являетесь неудачником. Если Вы чувствуете, что критика в принципе заслуженная, не стоит искать себе оправданий либо еще хуже, искать виноватых. Лучше в таком случае дипломатично ответить, к примеру, «мне жаль, что мои действия привели именно к такому результату». Вполне уместно будет спросить совета о том, как можно исправить ситуацию, чтобы в следующий раз результат был намного лучше.

Сообщите о Ваших намерениях

После того как Вы внимательно выслушали критику в свой адрес, обязательно сообщите о Ваших намерениях в самой ближайшей перспективе касательно исправления ситуации и Вашей «работы над ошибками».

Дайте положительную оценку критике в Ваш адрес

Обязательно поблагодарите говорящего за критику и сообщите, что она была очень полезной для Вас, поскольку Вам еще есть, над чем работать и есть, к чему стремиться. Подобным ответом Вы дадите говорящему понять, что Вы всегда готовы к диалогу.


Комментариев пока не поступало!

Оставить комментарий:

Все поля обязательны для заполнения.