Там, где господствует любовь, отсутствует воля к власти; там, где первостепенно стремление к власти, любовь отсутствует. Одно не является тенью другого. Карл Густав Юнг

Новый журнал!

Psychologies Журнал «Psychologies» представляет собой одно из самых популярных и тиражируемых изданий по психологии в Европе. Первый выпуск увидел свет во Франции в 1970 году; с тех пор журнал ежемесячно выпускается в 12-ти странах.
«Путь к себе» «Дорог много, но путь один» - такое кредо взял себе популярный журнал по психологии, который носит название «Путь к себе». Это современное издание является отличным путеводителем в психологических основах личностного роста; оно дает профессиональные рекомендации по достижению счастья и успеха в жизни, раскрывает возможности эзотерических практик и познавательных путешествий.
«Консультативная психология и психотерапия» «Консультативная психология и психотерапия» — авторитетный специализированный журнал, основанный в 1992 году, который освещает теорию, практику и методологию психологии в целом, и различных ее разделов в частности. Так же издание затрагивает многие смежные дисциплины.

"Факторы, способствующие формированию мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению"

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст. Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а, следовательно, к более позднему появлению психологической готовности к школе. Последняя вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра [1, C.200]

 Психологическая готовность – итог всей школьной жизни. По словам И.В. Дубровиной, для ее формирования необходимо, чтобы малыш много играл сам, со сверстниками и взрослыми.

 Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

 Осуществляя подготовку к школе, родители и воспитатели должны внести определенную коррекцию в организацию детской деятельности и общения с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения, так как психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, сама по себе, а образуется постепенно и, главное, требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье.

 Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

 1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении

 2. формирование положительного эмоционального отношения к школе

 3. формирование опыта учебной деятельности.

 Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы:

экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь и беседы о них, рисование школы, игра в школу.

 Необходимо подбирать рассказы и стихи о школе, причем так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу, важность и значимость школьных знаний, содержание школьного обучения, школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам, правила поведения на уроке и в школе.

 При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в первом классе, моделирование школы будущего [3].

 В формировании у дошкольников мотивов учения важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние
периоды детства.

 Мотивационная основа школьного учения формируется, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами лишь одного дошкольного учреждения достигнуть не удается. Поэтому при планировании работы детского сада по подготовке детей к школе особое внимание нежно уделить работе с родителями.

 Таким образом, можно сделать вывод, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В семье дополняются знания детей, полученные в детском саду, в процессе повседневного общения расширяется кругозор детей, формируются психологические качества будущего школьника.

 Тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению – это оптимальный вариант формирования психологической готовности к школе у дошкольников [2].

 Источники:

 1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004. – 208 с.;

 2. Формирование мотивации учения/ Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. - М. – 1990;

 3. Практическая психология образования/ Под ред. И. В. Дубровиной . – СПб. – 2004.

 

Автор статьи : Кривонос Г.А. (психолог, валеолог, модератор Крымского психологического форума)

 

Статьи на портале Кривонос Г.А. :

- "Психологическая готовность к школе" Кривонос Г.А. -

- "Кризис 3-х лет" Г.А.Кривонос. - 

- Кривонос Г.А. "Типология темперамента." -

- Кривонос Г.А. "11 рекомендаций для предотвращения синдрома эмоционального выгорания" -

- Кривонос Г.А. "Эмоциональное выгорание и 4 ключевых симптома его проявления" -

- Адаптация первоклассников.Кризис 7 лет. Кривонос Г.А. -

 

Психологические статьи и обзоры

Перейти на Крымский психологический форум

Вернуться на главную страницу


Комментариев пока не поступало!

Оставить комментарий:

Все поля обязательны для заполнения.