Tcl, портативные и графические сценарии
Этот язык используется для создания сценариев и прототипов программ. Он может найти Perl для веб-служб в CGI . Язык и графическая библиотека переносятся практически на все операционные системы, поэтому их можно использовать для качества переносимости.

Tcl, Tool Command Language (произносить билет) был создан Джоном Устерхаутом в 1988 году. Графическая библиотека Tk была доступна в 1991 году.
Это интерпретированный, легко усвояемый язык скриптов, где каждая вещь является командой и может быть переопределена. Синтаксис использует количество символов, таких как C, но не является синтаксисом С. В C каждая вещь является выражением. Он предложил цикл событий задолго до JavaScript.
Несмотря на то, что мы можем взаимодействовать с его графическим фреймворком Tk со всеми языками программирования и особенно С и Python (Tkinter), со временем он потерял интерес, не обновившись для адаптации к современным приложениям.
Tk не имеет декларативного языка интерфейса, такого как QML (Qt), XAML или даже HTML 5, XML для Android, что кажется обязательным в наши дни, как показывает Ява отказ от JavaFX Script, другого процедурного языка интерфейса, например Tk, в пользу JavaFX - декларативный язык интерфейса
Tcl был поддержан Sun некоторое время, что способствовало его развитию. Тогда Sun решила посвятить себя Java и содержание интерпретатора было передано независимой компании - Script. Позже она была перепродана, и у покупателя не было никакого интереса к этому языку, он больше не имел разработки, напротив, конкурирующих языков, таких как Python и Ruby. Кроме того, Tk, который также проявлял интерес, был омрачен GTK и Qt.
Набор Tcl/Tk все еще имеет активное сообщество, но не имеет большого будущего из-за конкуренции в области новых скриптовых языков вроде Go, и даже JavaScript, который переходит в командную строку с Node.js. В Tcl/Tk нет ничего, чего нельзя сделать с Node, JavaScript и Canvas.
Язык Little был разработан для совместимости с кодом Tcl и его графическим набором, при этом обладая более читаемым синтаксисом C-like.
Синтаксис и примеры языка команд
Инструкция - это имя команды (это не ключевое слово), за которой следует список слов, разделенных пробелом, аргументами.
Инструкции заканчиваются в конце строки. Она может быть разделена точкой с запятой в одной строке.
Квадратные скобки заменяют аргумент командой. Таким образом , они являются заменяющими символами.
Знак = никогда не используется, команда «набор » присваивает значение переменной:
set nomvar valeur
Пример:
set x 8
Но перед названием переменной нужно будет добавить символ $, чтобы на него ссылаться (чего нет в таблицах):
puts $x
{} используется для группирования без подподчинения.
# вводит комментарий.
Контрольные структуры:
Команда if использует две группы {}, первую для условия, вторую для действий.
if { $x < 10 } {
puts "x moins que 10"
}
Команда while имеет тот же синтаксис.
Процедуры:
Определение начинается с команды proc, затем имени и двух групп для аргументов и инструкций.
proc nomproc { arguments } {
...instructions...
}
Примеры кода:
Показать сообщение:
puts "Salut le Monde!"
Показать содержимое таблицы:
array set maliste { d e m o }
foreach i [ array get maliste ] {
puts [ concat $i = maliste($i) ]
}
Ссылки: Джон К. Устерхаут, Tcl and the Tk Toolkit, Эддисон-Уэсли .
См. официальный сайт Tcl/Tk (en).