Язык программирования, ориентированный на человека
Синтаксис языка Script был выбран таким образом, чтобы быть близким к человеческому языку и поэтому легко читать и понимать.

Человеческая ориентация Script и старые языки программирования
Язык был разработан в основном с целью быть близким к человеческой мысли. Я применил метод Декарта поиска истины, чтобы найти причину каждой характеристики классических языков. Если элемент был взят на вооружение по причине, которая больше не существует (например, медленность процессоров), то эта функция исключается из языка.
С другой стороны, я не хочу использовать новый синтаксис только для смены языка, я предпочитаю сохранить то, к чему привыкли программисты, если он хорошо работает. Например, я эксгумировал ключевое слово nil очень старого Lisp-языка (больше 40 лет!), потому что nil именно то, что мне нужно и я не хочу использовать новые слова только для того, чтобы быть другим.
Номер и текст (число и текст)
В предыдущих языках используются переменные, имеющие тип: float, string, char, short и т. Д. (плавающий, строковый, символ, короткий). Это соответствует областям памяти и происходит от того времени, когда компьютеры имели память в 48 тыс. байт. Скриптол использует более простой номер и текст, а также реальный или интегральный (фактический или весь), чтобы различать числа.
Тип с именем
Объявить переменную в Script просто, как в C :
int i
Либо «целое число, названное i». Новые языки программирования обнаруживают, что писать сложнее:
var i : int
«Я создаю переменную i целого типа». Если бы мы так выразились в обычной жизни, это дало бы: «У меня жилье квартирного типа». В одной программе это действительно ничего больше не приносит .
Чистые инструкции: нет назначения внутри выражения
Инструкция if (x = y) в C++ присваивает x y и проверяет, стоит ли x 0. В Script это проверяется, если x равно y. Двойной оператор = = не используется в Script.
C, затем Java, PHP и C # позволяют смешивать условия и действия. Пример: if (A = B + 1) then... На человеческом языке: «Если не стоит ноль переменной А, назначенной B плюс 1, то...»
Такое усложнение идей в Скриптоле не допускается.
Инструкции - это выражения в C и преемники, а не в Script.
Увеличение назначения
Инструкция x = x + 2, пишется x + 2 в Script. Это согласуется с мыслью. (Пример: «мою машину перенесли на километр», а не «мою машину перенесли с места на место плюс километр».)
Операторы и символы
Символы имеют один смысл в Script и не используются повторно для разных операций, как на других языках.
Множественный выбор
С помощью специальных управляющих структур, if composite и do case - никогда ранее не реализованных - Script позволяет структурировать код так, что напрямую соответствует мышлению.
Точки с запятой
Было сказано, что программа должна иметь точки с запятой, потому что ты используешь эту пунктуацию при написании. Но мы не записываем их в музыкальные партитуры.
Реальная причина точки с запятой в программах, я считаю, в том, чтобы разрешить вырезать строки, не разминая деревенских компиляторов. Но такой современный компилятор, как Скриптол, способен распознавать вырезанные строки и, следовательно, ему не нужна концовка, кроме конца строки. Скриптолу нужны только точки с запятыми для разделения инструкций в одной строке.
Несколько возвращений
Для некоторых функций очевидно, что они должны возвращать сразу несколько значений. Например, красные, зеленые, синие компоненты цвета или координаты x и y точки... Таким образом, чтобы применить человеческое мышление, необходимо иметь возможность назначить несколько переменных для вызова функции:
x, y = prendreCoordonnees() rouge, vert, bleu = prendreRGB()
Скриптол, как и другие современные языки, позволяет это .