Многоплатформенные игровые движки

Список фреймворков для создания 3D или 3D игр для мобильных устройств, рабочего стола или канвы HTML 5.

Некоторые из этих фреймворков совместимы с Android и iOS.

Коммерческие двигатели

Профессиональные движки платные, но предлагают лучшие услуги, включая управление совместной работой. Конечно, есть независимые сервисы для других решений.

Unity 3D

Самый известный, и действительно портативный на базе .NET или Mono. Несмотря на профессиональную лицензию, многие сервисы предлагаются в качестве платных расширений. Юнити, кажется, скорее предназначен для небольших издательств. Преимущество перед UE4 в том, что магазин элементов для включения в игру и гораздо больше. Возможно, он лучше подходит и для мобильных устройств.

Unreal Engine 4

Конкурент Unity, он не имеет тех же ограничений, не имея более высокой стоимости. Кстати, с версии 4 лицензия стала заметно дешевле, увеличив долю движка с 50% до 5% выручки! Язык уже не тот, надо возвращаться к C++, который менее безопасен, чем C #, но с помощью Blueprint - визуального языка скриптов для управления объектами и персонажами. Unreal Editor позволяет непосредственно генерировать код для различных систем, таких как Windows или iOS.
С марта 2015 года использование графического движка стало бесплатным, подписка не требуется, оно свободно скачивается и только с $3000 выручки за продукт за квартал начисляются 5%!

Бесплатные двигатели и фреймворки

Открыть 3D (бывший Lumberyard)

Управляемый фондом Linux, Open-source, Open 3D - качественный фреймворк, изначально выпускавшийся Amazon под названием Lumberyard).
Бесплатно этот движок может подключаться к облачному сервису Amazon, AWS, для многопользовательского онлайн (это единственный лицензированный облачный сервис, кроме личного сервера). Он основан на CryEngine и позволяет делать так называемые 3D-игры AAA. Исходный код в C++ также предоставляется, но нельзя распространять измененный исходный код (его можно распространить в бинарной форме).

Scène de jeu avec Lumberyard

Пейзаж с двигателем рендеринга Lumberyard

Он позволяет проводить игры и другие симуляции на ПК, Xbox One, PlayStation 4. Мобильные устройства не поддерживаются.

Отметим, что less Terms Of Service du Lumberyard в 57.10 предусматривал правило, которое применяется в случае, если вирус превратит человечество в зомби, как в фильмах и сериалах. Мы готовы к любой возможности.
В июле 2021 года Lumberyard становится Open 3D под контролем Linux Foundation.

Годо

Godot moteur de jeuОжидаемая инфраструктура, предлагает очень полную документацию и редактор сцены и спритов тоже хорошего уровня. Работает в 2D и 3D.
Его сравнивают с Unity за его мобильность, в частности, 2D выше, а 3D ниже, но до версии 3, появившейся в 2018 году. Скриптинг в GDScript похож на Python, а в последнее время и на C #. С 3 версии имеет магазин элементов.
Это, несомненно, лучший движок для двухмерных игр. Работает на нескольких платформах: PC, Mobile и Web. Работает с Node.js.

Турбуленц

Turbulenz, vignetteЕго можно загрузить на Githube и производить игры в 2D или 3D. Демонстрация Polycraft показывает идеальную плавность и управление всеми аспектами физического мира, такими как свойства тел и их взаимодействие. Он включает в себя поддержку WebSocket, поддержку мыши, клавиатуры и нескольких прикосновений. Это библиотека высокого уровня, и лицензия MIT предоставляет полную свободу использования. Это обязательно для амбициозных программистов !
Стал открытым в мае 2013 года. Клиентский код был частично выполнен в TypeScript и преобразован в JavaScript, а когда WebGL не поддерживается, то в IE или старом браузере требуется плагин, кроме смены браузера.

Фазер

Framework PhaserПолная инфраструктура для создания двухмерных игр или демонстраций с управлением физическими силами, спритами или группами, анимацией, звуком, управлением кирпичным декором. Требуется WebGL и Canvas, он может программироваться с помощью TypeScript.

Конва

Простая библиотека для использования Canvas на рабочем столе или мобильных устройств. Содержит все функции, необходимые для создания игр. Управляет записью нескольких слоев. В одном файле 138 КБ.

Three.js

Three.js et WebGL

Эта графическая библиотека JavaScript может работать с WebGL в приложении Canvas и создавать плавные приложения и быстрые наборы действий.

Гладиус из Mozilla

Mozilla также имеет свою версию движка для создания игр, основанного на WebGL. Он использует WebAPI, другую библиотеку Mozilla для веб-приложений и других технологий, таких как JoystickAPI. Он также, кажется, включает код ammo.js.

Sprite.js

Библиотека для программирования анимации, работающая с Canvas или без.
Она позволяет делать игры и под платформой Android, но демонстрации на сайте не очень захватывающие, возможно, с фреймворком можно сделать лучше.

Онлайн-генератор звуков

Исходный код JavaScript доступен на github.