WebGL, 3D в браузере

WebGL - стандарт 3D-программирования с браузером в качестве платформы. Окончательная спецификации стандарта возникла в 2010 году и определяется компанией Khronos Group, консорциумом, который также отвечает за Open GL и Open CL. Он позволяет создавать 3D-анимации, интерфейса или игры, работающие как в оперативном режиме, так и вне подключения.

Capture de la démo d'Unreal Turnament

Демонстрация Unreal Turnament в браузере

OpenGL не всегда был единодушным. Google сначала придерживалась иного подхода с 03D, авторы которого высказывали свои взгляды на WebGL, довольно критично. Позже они решили дополнить его код и сделать его библиотекой JavaScript, а не другим плагином. O3D теперь работает как дополнение к WebGL.

Таким образом, WebGL поддерживается Google, это полностью входит в ее стратегию по переносу приложений в Сеть, и это приближается к проектам Native Client, Google Chrome OS.
Проект также поддерживает NVidia, производитель чипсетов и видеокарт, AMD, производитель микропроцессоров, Ericsson, производитель мобильных устройств, Mozilla, Opera Software.
Эти актеры присоединяются к группе Khronos, которая определяет спецификацию. Microsoft вошла в группу Khronos в 2014 году.

Как работает WegGL

?

WebGL - интерфейс между JavaScript и Open GL ES 2.0, библиотека с нативным кодом, которая напрямую обращается к аппаратному обеспечению видеокарт. Существует версия Open GL для каждой модели графической карты, которая обычно устанавливается операционной системой, какой бы она ни была.

Рендеринг осуществляется в Canvas, графической поверхности отображения, которая является частью HTML 5 и реализована всеми современными браузерами. WebGL можно использовать на других платформах, если они используют WebKit.
Таким образом, WebGL работает на всех браузерах, поддерживающих Canvas, и с фреймворком JavaScript (см. список ресурсов).

Использование будет значительно упрощено с помощью фреймворка JavaScript для интерфейса с приложением. Их много.

Демонстрацию Quake II, вращающуюся в браузере с поддержкой HTML 5, сделала компания Google. Она использует Java-версию Quake II, Google Web Toolkit и WebGL. Многие другие демо были выложены в сеть.

Определение стандартного API.

Вы хотите научиться WebGL? Бесплатная книга на английском языке: WebGL Insights.

WebGL на каких браузерах

?

WebGL работает с OpenGL на большинстве компьютеров.

Наряду с ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine), почти родным движком графического уровня, интерфейсом, производимым Google, он также работает с Директорией 3D, которая является частью DirectX и позволяет использовать WebGL над DirectX. Для конфигураций Windows без модуля OpenGL.
ANGLE также позволит разработчикам мобильных приложений пройти этап разработки под Windows.

Microsoft не хотела поддерживать WebGL по той причине, что прямой доступ к системной библиотеке создаст брешь в системе безопасности. Тем не менее, что делает Silverlight 5 (через XNA, который он частично включает), его конкурирующая фирменная система и что делает любой компилированный код JavaScript.