Истинная причина падения камеры

Смартфоны могут их более-менее заменить. Но есть и другая причина.

Если мне кто-то скажет:

Зачем покупать камеру, если мой смартфон может делать снимки не хуже?

Отвечаю иронично:

Да зачем покупать BMW, если Twingo может сделать путешествие не хуже?

Многие покупают более удобные, более мощные автомобили с большим количеством функций, и они для городских машин то же, что камеры для смартфонов. Так почему же продажи этих устройств упали на 90% в период с 2012 по 2019 год?

Производители объясняют сокращение рынка смартфонами, и нет сомнений, что они более практичны для повседневных фотографий. Однако камеры предлагают значительно лучшие удобство использования и производительность, а также лучше подходят для съемки серии снимков. Правда в том, что производители ничего не делают для того, чтобы сегодняшняя публика действительно захотела их купить.

Их консерватизм впервые проявляется в их внешнем виде. Сравним 2019 Canon EOS RP с 1995 моделью EOS 5000:

Canon in 1995 and 2019

Нельзя сказать, что были предприняты реальные усилия по модернизации, чтобы порадовать поклонников, привыкших к изящному и элегантному внешнему виду смартфонов!

Fujifilm (как и Olympus, если уж на то пошло) идет еще дальше и не боится придать своим последним моделям по-настоящему ретро-облик...

Fujifilm's Retro Look

Фактически этот стиль восходит к 1959 году с Nikon F, первой зеркалкой!

Что заставляет производителей думать, что пользователи хотят шагнуть в машину времени, когда хотят делать фотографии? Если бы они проектировали автомобили вместо камер, они, вероятно, подумали бы, что стиль Model T Ford был наиболее подходящим способом привлечь покупателей...

Камеры, правда, могут выглядеть так...

Modern-looking cameras

На изображении показан Lumix, чей маленький сенсор, к сожалению, предлагает ограниченные возможности, и Hasselblad, ориентированный на богатую аудиторию, поэтому современный внешний вид кажется непосильным для сегодняшнего преданного энтузиаста фотографии. Надо любить ретро.

Внешность - не единственное, что отталкивает потенциальных покупателей от этих продуктов. В отличие от других секторов отрасли, где инновация от одного производителя сразу перенимается конкурентами, чтобы не остаться за бортом, именно этой отрасли удобна неполная продукция.

Производители, похоже, понятия не имеют, чего на самом деле хотят покупатели от фотоаппарата. В 2019 году Canon выпустила M6 II - модель, которая является значительным улучшением по сравнению с предыдущей версией. Но по-прежнему никакой стабилизации внутри корпуса, а вместо цифрового зума, предлагаемого всеми смартфонами, предлагают «креативные фильтры»...

Вот первый:

Creative Noise Effect Filter

"Делает изображение зернистым и черно-белым. Настраивая контрастность, можно изменить черно-белый эффект".

Что и дает это:

Grainy black and white monument

Моя компактная камера TZ тоже становится креативной, как только падает свет.

Второй творческий эффект таков:

Creative Blur Filter

"Придаёт изображению размытый вид. Регулируя дымку, можно изменить степень размытия".

И получаем вот что:

Monument with a creative blur effect

И я уже не говорю о третьем «творческом» фильтре. Предложенный эффект рыбьего глаза, искажающий изображения, - третий бич фотографии, наряду с двумя предыдущими...

Это вместо изображения ниже с аутентичным рендерингом, который мы могли бы предпочесть:

Monument without creative effect

Если вам действительно нужны эти «креативные» эффекты, их можно очень легко достичь с помощью Paint.Net или другого программного обеспечения для редактирования фотографий, и это не сложнее, чем зайти в меню камеры, чтобы найти эти фильтры, и не забыть вернуться туда, чтобы вернуть изображения в нормальное состояние, иначе вы рискуете неприятными сюрпризами .

Еще одна вещь, которая способствует незаинтересованности общественности, - это политика отказа от каннибализации (кроме Fujifilm): Функции убираются из более дешевых моделей, особенно программного обеспечения, без снижения стоимости, чтобы побудить людей покупать более дорогие модели. А эти дорогие модели - полнокадровые камеры, которые в свою очередь требуют покупки очень дорогих объективов.

Эти полнокадровые камеры, которые хотят подтолкнуть к покупке, действительно оправданы только для профессиональных фотографов. И большинство людей не хотят становиться фотографами, даже любителями. То, что они ищут - это магия изображений, которые захвачены для вечности. А магия, к сожалению, действительно встречается только в смартфонах.

Вторая часть: Эволюция смартфона против камеры.