Истинная причина падения камеры
Смартфоны могут их более-менее заменить. Но есть и другая причина.
Если мне кто-то скажет:
Зачем покупать камеру, если мой смартфон может делать снимки не хуже?
Отвечаю иронично:
Да зачем покупать BMW, если Twingo может сделать путешествие не хуже?
Многие покупают более удобные, более мощные автомобили с большим количеством функций, и они для городских машин то же, что камеры для смартфонов. Так почему же продажи этих устройств упали на 90% в период с 2012 по 2019 год?
Производители объясняют сокращение рынка смартфонами, и нет сомнений, что они более практичны для повседневных фотографий. Однако камеры предлагают значительно лучшие удобство использования и производительность, а также лучше подходят для съемки серии снимков. Правда в том, что производители ничего не делают для того, чтобы сегодняшняя публика действительно захотела их купить.
Их консерватизм впервые проявляется в их внешнем виде. Сравним 2019 Canon EOS RP с 1995 моделью EOS 5000:
Нельзя сказать, что были предприняты реальные усилия по модернизации, чтобы порадовать поклонников, привыкших к изящному и элегантному внешнему виду смартфонов!
Fujifilm (как и Olympus, если уж на то пошло) идет еще дальше и не боится придать своим последним моделям по-настоящему ретро-облик...
Фактически этот стиль восходит к 1959 году с Nikon F, первой зеркалкой!
Что заставляет производителей думать, что пользователи хотят шагнуть в машину времени, когда хотят делать фотографии? Если бы они проектировали автомобили вместо камер, они, вероятно, подумали бы, что стиль Model T Ford был наиболее подходящим способом привлечь покупателей...
Камеры, правда, могут выглядеть так...
На изображении показан Lumix, чей маленький сенсор, к сожалению, предлагает ограниченные возможности, и Hasselblad, ориентированный на богатую аудиторию, поэтому современный внешний вид кажется непосильным для сегодняшнего преданного энтузиаста фотографии. Надо любить ретро.
Внешность - не единственное, что отталкивает потенциальных покупателей от этих продуктов. В отличие от других секторов отрасли, где инновация от одного производителя сразу перенимается конкурентами, чтобы не остаться за бортом, именно этой отрасли удобна неполная продукция.
- Камеры Panasonic и Olympus предлагают практически все функции, которые можно было бы ожидать, включая режим высокого разрешения и совмещение фокусов (см. глоссарий фотографий), но для компенсации используют меньший, менее мощный сенсор и отсутствие вычислительной фотографии.
- Sony не видит смысла оснащать свои камеры сенсорным экраном или предварительной съемкой.
- Canon давно предлагает сенсорный экран, но не удосужилась предложить стабилизацию внутри корпуса или цифровой зум.
- Fujifilm тоже. Но он единственный, который позволяет добавить к фотографии голосовое сообщение.
- Компания Nikon совсем недавно решила перейти на беззеркальные камеры, по-прежнему полагая, что беззеркальные зеркальные фотоаппараты будут работать вечно.
- Ни один бренд не предлагает голосовое управление, как GoPro.
Производители, похоже, понятия не имеют, чего на самом деле хотят покупатели от фотоаппарата. В 2019 году Canon выпустила M6 II - модель, которая является значительным улучшением по сравнению с предыдущей версией. Но по-прежнему никакой стабилизации внутри корпуса, а вместо цифрового зума, предлагаемого всеми смартфонами, предлагают «креативные фильтры»...
Вот первый:
"Делает изображение зернистым и черно-белым. Настраивая контрастность, можно изменить черно-белый эффект".
Что и дает это:
Моя компактная камера TZ тоже становится креативной, как только падает свет.
Второй творческий эффект таков:
"Придаёт изображению размытый вид. Регулируя дымку, можно изменить степень размытия".
И получаем вот что:
И я уже не говорю о третьем «творческом» фильтре. Предложенный эффект рыбьего глаза, искажающий изображения, - третий бич фотографии, наряду с двумя предыдущими...
Это вместо изображения ниже с аутентичным рендерингом, который мы могли бы предпочесть:
Если вам действительно нужны эти «креативные» эффекты, их можно очень легко достичь с помощью Paint.Net или другого программного обеспечения для редактирования фотографий, и это не сложнее, чем зайти в меню камеры, чтобы найти эти фильтры, и не забыть вернуться туда, чтобы вернуть изображения в нормальное состояние, иначе вы рискуете неприятными сюрпризами .
Еще одна вещь, которая способствует незаинтересованности общественности, - это политика отказа от каннибализации (кроме Fujifilm): Функции убираются из более дешевых моделей, особенно программного обеспечения, без снижения стоимости, чтобы побудить людей покупать более дорогие модели. А эти дорогие модели - полнокадровые камеры, которые в свою очередь требуют покупки очень дорогих объективов.
Эти полнокадровые камеры, которые хотят подтолкнуть к покупке, действительно оправданы только для профессиональных фотографов. И большинство людей не хотят становиться фотографами, даже любителями. То, что они ищут - это магия изображений, которые захвачены для вечности. А магия, к сожалению, действительно встречается только в смартфонах.
Вторая часть: Эволюция смартфона против камеры.