Как узнать трафик сайта с Alexa

Вопрос, который мы часто задаем себе: как мы можем оценить количество посещений веб-сайта? PageRank, представленный зеленой полосой на панели инструментов Google, далеко не отражает трафик сайта. Чтобы быть лучше информированным, нужно пойти дальше и установить расширение Firefox Search Status. Он отображается внизу Справа смотрите индикатор Alexa, который показывает положение сайта в интернете.

Обновлено 9 декабря 2021 года: Alexa.com закрыт по состоянию на 1 мая 2022 года.

Что такое Алекса?

Alexa - это поисковая система, которая записывает посещение каждого веб-сайта со своей панели инструментов, которая поэтому должна быть установлена на браузеры пользователей. Отображаемая статистика обновляется еженедельно.

С помощью Search Status можно узнать положение веб-сайта в интернете, наведя указатель мыши на синюю полосу. Здесь отображается числовое значение, которое является рейтингом веб-сайта в Интернете. Для получения более подробной информации перейдите на сайт Alexa, нажмите на «Traffic Ranking» в верхней части экрана, введите имя домена и нажмите «Get Details».

Alexa также стоит за archives.org, которая со временем хранит все веб-сайты, и была приобретена Amazon в 1999 году.

Как интерпретировать цифры, приведенные Алексой?


Штрафование каталогов в графах Alexa

Статус поиска отображает синюю полосу, представляющую среднюю позицию за последние три месяца. Это основной номер и приводится первым на сайте Alexa.

Эта цифра - среднее геометрическое число посетителей и количество просмотров страниц.

Тогда ширину страницы занимает график, для которого мы можем определить период (шесть месяцев в примере ниже), и который представляет вариации положения. Цифра на ординате - это процент посещений сайта в интернете. Указав несколько имен сайтов, можно сравнить кривые.

Затем создаются три таблицы за три периода: последний день, последняя неделя и последние три месяца (здесь мы находим цифру, приведенную в верхней части страницы), также показывающие вариации по сравнению с предыдущими тремя месяцами.
В последнем столбце указывается разница между ранжированием за последние три месяца и ранжированием за предыдущие три месяца.

Первая таблица показывает процент пользователей панели инструментов Alexa, посетивших сайт.

Следующая таблица показывает положение сайта в интернете на основе трафика.

В последней таблице указано количество просмотров страниц на одного посетителя за те же периоды.

Затем он дает происхождение посетителей по странам в процентах от общего числа посещений, положение по странам и распределение по поддоменам, если таковые имеются.

Оценка посещаемости веб-сайта

Трафик является логарифмической функцией позиции. На самом деле, чтобы приблизиться к топ-рейтингу, трафик должен увеличиваться в геометрической прогрессии. Чтобы перейти от ранжирования 400 000 к ранжированию 200 000, например, трафик должен не удвоиться, а утроиться (это пример, а не точное соотношение ).
На самом деле, чтобы правильно оценивать трафик, нужно иметь статистику сайта с таким же ранжированием. Тем не менее, сравнение действительно только в том случае, если оба сайта имеют высокий рейтинг.
Alexa нельзя использовать при покупке сайта, основываясь на трафике, потому что очень легко манипулировать этими цифрами, либо часто посещая сайт с установленной панелью Alexa, либо используя скрипт. Вместо этого мы должны попросить у человека, продающего сайт, доступ к статистике, чтобы оценить ее, и мы должны проверить происхождение трафика.

Ограничения системы

По мнению самого поисковика Alexa, предоставляемые значения тем более актуальны, чем больше количество посетителей. Более того, только 100 000 лучших сайтов имеют отображаемый график, потому что считается, что значения ниже этого уровня ненадежны.

Более того, статистика поступает с панели инструментов qich, которую необходимо установить. Тема может оказать влияние. Отдельные категории интернет-пользователей чаще пользуются панелью инструментов Google и чаще посещают те или иные сайты, чья позиция будет недооценена.

На самом деле менеджер Google указал, что, по его опыту, цифры Alexa необъективны из-за того, что многие веб-мастера устанавливают панель инструментов Alexa. Его собственный сайт, предназначенный в первую очередь для веб-мастеров, следовательно, отображает трафик, не связанный с реальностью .
Таким образом, график в первую очередь позволяет сравнивать сайты в рамках одной темы.

Возрождение или изменение алгоритма?

Выполнив сравнение популярности CMS, используя инструмент siteinfo от Alexa, я наткнулся на загадку: необычайное возрождение популярности определенных сайтов в январе 2009 года (конец марта для некоторых), как если бы они все одновременно покинули песочницу!

Пример с WordPress:

Такой же эффект мы видим с Drupal, Joomla и phpBB.

Это алгоритм Google внезапно изменился, или это скорее... Алгоритм Алексы? Чтобы выяснить это, я продолжил свое исследование, на этот раз с помощью инструмента Google Trends для веб-сайтов (сейчас этот сервис закрыт).

Больше никаких скачков вперед в январе на этот раз! Эти выигрыши можно объяснить исправлением ошибки или модификацией алгоритма.
Но как любит повторять родная А. Э. Ван Фогту General Semantics, карта - это не территория, а график Alexa не меняет трафик на сайте!