Критерии поисковых алгоритмов: актуальность и позиционирование

Как определяются результаты поиска движками, в частности Google, Yahoo! А Бинг? На самом деле SERPs (Search Engine Resunt Pages) часто неправильно понимаются, поддаются неверным толкованиям и поспешным выводам, основанным на частичных элементах.

Это исследование на основе материалов, предоставленных Google и проанализированных экспертами, описывает все факторы и помещает их в две категории: актуальность и позиционирование. Многие вебмастеры концентрируют все усилия на позиционировании и оставляют главное, актуальность. Но результаты определяются в два этапа:

  1. Страницы сначала выбираются по их актуальности для поиска.
  2. Затем выбранные результаты позиционируются по баллу страницы.
    Какой балл включает PageRank, а также другие критерии.

Эта иерархия критериев объясняет, что страница с высоким PageRank может быть помещена после других более слабых страниц PR в СЕРП.

Критерии актуальности

На первом этапе движки выбирают страницы, которые отвечают на поиск пользователя интернета, поэтому в них содержатся данные ключевые слова.

Ключевые слова содержимого

Ключевые слова, содержащиеся на странице, используются для определения актуальности по отношению к запросу, сделанному пользователем. Одни слова имеют больший вес, чем другие: те, которые размещены в тегах заголовков <h1>, <h2> и т. д., которые выделены тегом «strong», и те, которые находятся в начале страницы.

Якоря

Привязка - это текст ссылки на странице. Ключевые слова, содержащиеся в привязке, используются для определения актуальности страницы так же, как и ключевые слова, содержащиеся на странице.

Якорей часто предоставляет более точные описания веб-страниц, чем сами страницы.
Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine.

Язык

Язык страницы является важным критерием, страницы на французском языке сначала выбираются по Google.fr, но в случае отсутствия результатов могут появиться и страницы на английском языке.
TLD, расширение доменного имени способствует созданию сайта для поиска интернет-пользователей в этой стране. Это уточняется в ответах Google веб-мастерам.

Геолокация

То, что доменное имя связано с IP-адресом в той или иной стране, улучшает позиционирование из-за близости, что в основном играет на продажах товаров. Некоторые хостеры предлагают геолокацию доменных имен для профессиональных хостингов.

Домены, каталоги и имена файлов

Ключевые слова имени домена и полного пути к файлу используются для оценки актуальности страницы в той же степени, что и ее содержимое и привязки. Тема сайта предположительно зависит от его доменного имени.
Возможно, Гоггл придает слишком большое значение доменному имени. Например, если ты вводишь BlogSmith в строку поиска, ты имеешь право на пустую страницу на сайте blogsmith.com. Нужно зайти на вторую страницу результатов, чтобы узнать, что это за сайт.

Внешние связи

Нужно ли сокращать количество внешних ссылок для передачи пиара на внутренние страницы?
Это не лучшая идея, прежде всего потому, что внешние ссылки участвуют в содержании, поэтому актуальность страницы и это проходит мимо пиара, который является лишь критерием позиционирования. Несложно найти примеры страниц с большим количеством внешних ссылок и которые лидируют в результатах поиска.
Поэтому необходимо не колеблясь устанавливать многочисленные внешние ссылки, а избегать любой формы обмена, которая подрывает доверие к вашему сайту. Ссылки на плохие сайты тоже обесценивают страницу, как для движков, так и для пользователей.
Безусловно, внешние ссылки необходимо избегать на домашней странице, чтобы сохранить посетителей, открывающих сайт.

Критерии позиционирования

После выбора определенного количества страниц в качестве ответа на запрос пользователя, движки стараются максимально классифицировать результаты. Этот рейтинг, очевидно, важен, поскольку большинство интернет-пользователей ограничиваются просмотром первых результатов и часто только первой страницей результатов.

Для этой фазы позиционирования двигатели используют критерии популярности и уверенности.

Доверие, «ТрастРанк»

Некоторые сайты считаются доверительными и пользуются большим поддержкой поисковиков, более того, миноритарных движков, которым не хватает контента в своих базах данных, чем Google. Вы часто увидите, что эти сайты появляются в центре результатов, иногда даже с пустыми страницами!

О ссылке на профиль автора в Google + говорили как о факторе доверия, но это было отрицано MC на SMX 2014. Это не фактор алгоритма .

PageRank

PageRank для страницы назначается в зависимости от веса ссылок, указывающих на эту страницу. Так что в зависимости от количества звеньев и пиара каждого. Это и критерий популярности, и доверие. Популярная страница приписывает свою уверенность тем страницам, которые она связывает .

Часто говорят, что PageRank уже не имеет большого значения, но Google настоятельно не советует вебмастерам практики монетизации ссылок, которые направлены на его повышение, рискуя быть наказанным, поэтому надо верить, что этот критерий всегда важен для движка.

Входящие ссылки, обратные ссылки, являются критерием позиционирования. Но исходящие внешние связи - это и есть критерий актуальности. Актуальность всегда преобладает над позиционированием. С одной стороны, они обогащают контент, с другой - используются для оценки ценности страницы. Внешние ссылки на статьи с хорошим содержанием являются частью качества страницы.

Пиар является предметом полемики, ошибок, ложных толкований, которые следовало бы исправить. «Пиар не считается» - это то, что часто читают на форумах.

Мы опираемся на статью The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine, написанную основателями Google и изобретателями алгоритма PageRank.

Количество внешних ссылок разделяет переданный PageRank.

Получается, что если страница со стартовым пиаром 4 содержит две исходящие ссылки, мы знаем, что вес переданного ею пиара разделен поровну между всеми исходящими ссылками. При этом 4/2 = 2 единицы пиара передаются на каждую из двух страниц.
Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine.

Страница получает высокий PageRank с небольшим количеством обратных ссылок.

Страница может иметь высокий PageRank, если на нее указывают многочисленные страницы, или если на нее указывают несколько страниц и имеют высокий PageRank.
Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine.

Качество продаваемых ссылок на страницу имеет большее значение, чем их количество.

Клики в результатах

Об этом говорится в патенте Google PageRank, клики на страницах результатов учитываются.

Количество раз, когда страница выбрана в результатах поиска, имеет значение, а также время, потраченное на доступ к странице.

Зная, что щелчок на результате опирается на название и сниппер (описание), само собой разумеется, что они должны быть актуальными и привлекательными.

Время, потраченное на документ

Если пользователь выбирает страницу, но сразу возвращается в список результатов, об этом узнают двигатели. Эта страница будет признана неуместной.
Время, проведенное на странице (если только не вернуться к списку результатов поиска), не учитывается (Ref: MC SMX 2014).

Скорость отскока

Коэффициент отскока - это процент посещений, которые не заставляют посетителя смотреть вторую страницу на сайте.
В качестве критерия качества он весьма спорен, так как если посетитель находит именно то, что ищет, ему не нужно смотреть другие страницы, поэтому высокая ставка указывает на то, что страница отвечает на вопрос. Но Google считает вовлеченность на сайте более важным фактором, также процент отскока дается коммуникаторами Google в качестве критерия для мониторинга.

Панда и бэклинки

Panda - важнейший критерий позиционирования, так как он может привести к потере 90% трафика на сайте. В основном это зависит от количества возвращаемых ссылок и индексированных страниц. Соотношение первого и второго должно быть максимальным. Зная, что учитывается только одна входящая ссылка на сайт .

Пингвин и входящие ссылки

Начиная с алгоритма Пингвина, многие входящие ссылки, которые считаются искусственными, могут наказывать сайт. В основном это ссылки в справочниках или потоках комментариев или на страницах, не имеющих полезного содержания.

Дополнительная информация