Неожиданные эффекты атрибута nofollow в PageRank

До сих пор было понятно, что использование атрибута nofollow устраняет ссылку для расчета PageRank, переданную на связанные страницы, но недавнее заявление пресс-секретаря Google ставит под сомнение это утверждение.

График, предложенный Мэттом Каттсом (см. ссылки внизу страницы), показывает, как пиар передается через ссылки, внутренние или внешние.

Null part

Видно, что пиар делится по количеству ссылок и распределяется между страницами.

При ссылке на атрибут nofollow эта ссылка игнорируется, а PR распределяется между другими страницами.

Это уже не совсем так, говорится в недавнем заявлении Мэтта Каттса:

Предположим, у вас 10 связей и 5 из них в нофоллоу. Предполагается, что остальные 5 получают ВСЕ PageRank и это уже может быть неправдой.

Это выражается в следующей очень упрощенной схеме, поскольку передача пиара не так проста:

Если ты владеешь 10 баллами PageRank для распределения между десятью ссылками, а 5 заблокированы, остальные 5 не увидят по 2. У него всегда будет только один. 5 долларов, которые, как вы думаете, вы получили, испарились.

Это подтверждает Google в статье PageRank Sculpting, процитированной в заключении:

Изначально все пять ссылок без nofollow получили бы по 2 балла от PageRank (в принципе ссылки в nofollow не учитываются при разделении PageRank на значение, предоставленное страницей). Более года назад Google изменила способ распределения PageRank так, что 5 ссылок без нуфоллоу получат по 1 баллу PageRank.

Nofollow был разработан для страницы, которую нельзя индексировать, поскольку в индексе (например, в форме) нет интереса.

Поисковой системе легко оценить ценность страниц, которые находятся на нофоллоу, по количеству ссылок, которыми она владеет, в зависимости от их PR, приобретенного другими страницами, другими сайтами.

Оттуда, если страница стоимости движка помещена в nofollow, можно сделать вывод, что вебмастер хочет получить пиар от этой ссылки для других страниц. Это фактически манипуляция алгоритмом. Видя, что вебмастеры для этой цели бегло используют nofollow и тем самым запрещают разведку части полезного контента сайта, было решено, что в этом случае ссылка будет проигнорирована, а соответствующий пиар будет просто отменен и не перенесен.

Какой вывод из этого сделать?

Просто избегать манипуляций, ставить в нофоллоу страницы, которые не должны индексироваться двигателями и не другими. Или использовать динамические ссылки в JavaScript, но не помещайте их в событие onclick, так как теперь оно учитывается поисковиками !

15 июня Мэтт Каттс выступил на эту тему в статье под названием PageRank sculpting. Содержание подтверждает предыдущий вывод. Он также дал интервью, чтобы уточнить этот момент: Out Spoken Media .