Резюме патента Google на обратные ссылки
Критерии оценки обратной ссылки, для Google, описаны в патенте 7716225, утвержденном 11 мая 2010 года. Этот патент называется: Ranking documents based on user behavior and/or feature data.

Он показывает, как присваивается значение ссылке на другую страницу в зависимости от предполагаемой презентации и поведения пользователя или класса пользователей.
Вероятность нажать на ссылку вытекает из нескольких факторов: Презентации, позиции, актуальности, объективности.
Представление ссылки
Все факторы, которые могут повлиять на вероятность для посетителя нажать на ссылку, учитываются и повышают ценность этой ссылки.
- Размер шрифта и цвет.
Если она больше и виднее, у нас больше шансов нажать на нее. - Положение ссылки на странице.
Ссылки, размещенные в начале, скорее всего, будут отслеживаться. - Позиция в списке.
Ссылки в начале списка скорее всего будут отслеживаться. - Количество слов в формулировке.
- Ключевые слова в формулировке.
Это фактор актуальности как в исходной, так и в отношении целевой страницы. - То, что формулировка носит коммерческий характер.
Если он содержит такие слова, как «лучший», «первый» и т.д.
Коммерческая связь вызывает меньше доверия. - Учитываются слова, окружающие ссылку.
Они дополняют формулировку и интерпретируют актуальность для цели, а также актуальность между формулировкой и содержанием страницы (естественная ссылка). - Важно то, что ссылка текстовая или в изображении.
Во втором случае именно картинка служит для оценки важности связи. - Учитывается размер изображения.
Изображение большего размера придает связи больший вес.
Независимость источника и цели
Ссылку на сайт, принадлежащий тому же веб-мастеру, можно обесценить. Для этого, помимо известных данных двигателя, учитываются несколько факторов.
- То, что ссылка указывает на один и тот же сайт.
Внутренняя связь стоит меньше, чем внешняя (даже если она имеет преимущество по своей формулировке связывать цель с ключевыми словами . - Или что у источника и цели один и тот же хостер.
Предполагается, что этот фактор взвешен по важности хостера.
Страница со ссылкой и целью
- PageRank, конечно, учитывается.
Это первый фактор. - Учитывается его URL-адрес.
Если существует связь между ключевыми словами страницы и ключевыми словами ссылки, это повышает актуальность ссылки. - Сайты.
Каждому сайту присваивается доверительный фактор. - Узлы, связанные с целью.
Они учитываются по патенту. - Количество ссылок на странице.
Алгоритм PageRank распределяет вес, передаваемый цели, путем совместного использования веса страницы, содержащей ссылки . - Остальные ключевые слова на странице.
Это может снизить актуальность ссылки. - Остальные ключевые слова в заголовках.
- Тема страницы и тема цели.
Если ссылка актуальна, у нее больше шансов, что за ней последуют. Это также основа контекстной рекламы Adsense. - Связь с актуальной темой.
Новости - фактор позиционирования. - Если ссылка находится на перенаправленной странице.
Сайт, который имеет ссылку на страницу на том же сайте через другой перенаправляющий сайт на первом, эта страница будет понижена. Связь оказывает негативное влияние.
Ссылки часто создаются на страницах, которые никогда не изменяются веб-мастером. Если связанная страница является измененной, должна ли ссылка, рассматриваемая как ваша, сохранять свою ценность? Он вообще-то проводил голосование. Именно поэтому патент на расчет баллов страниц учитывает эволюцию во времени, а также то, что постоянно добавляются новые ссылки.
Поведение пользователей
Его можно собирать напрямую разными способами, на страницах результатов движков, или с помощью панели инструментов Google.
- Учитываем язык пользователя.
Актуальность выше, если языком пользователя является язык цели.
В - центре внимания, если мы его знаем.
Это можно сделать из запросов о движке, приводимой на исходной странице. - Количество пользователей, выбирающих ссылку.
- Общее количество ссылок на странице.
- Изменение поведения.
Учитываются изменения в том, как пользователи нажимают или нет.
Анализ всех этих факторов позволяет Google строить модели, которые влияют на поведение пользователей и, следовательно, на ценность, которую можно дать ссылке, а значит, и на позиционирование в результатах целевой страницы.
См. также «Резервные ссылки и позиционирование».