Электронный Бизнес: Интернет Как Торговая Площадка

В связи с бурным развитием телекоммуникационных и информационных систем, в последние десятилетия сформировался новый вид экономической деятельности, который называют электронным бизнесом. Одной из его важнейших частей является электронная коммерция, при которой вся деловая активность происходит через интернет.

Электронный Бизнес: Интернет Как Торговая Площадка

Активное развитие электронной коммерции обеспечивает доступ к большему числу потребителей и потенциальных клиентов, а для любого производителя расширение целевой аудитории является одним из важнейших принципов развития бизнеса.

Главные этапы электронного бизнеса – это производство, маркетинг, продажа продукции, и осуществление платежей. При этом часто применяются специальные возможности электронного обмена данными, к которым, например, относится стандарт EDI. В течение многих лет EDI был единственным стандартизированным способом обеспечения э-коммерции. Главная функция EDI – это стандартизация обмена цифровой транзакционной информацией, а также обеспечение возможностей программных взаимодействий отдельных компьютерных систем. Для организации бесперебойной работы электронного бизнеса поможет аренда dedicated сервера. Который можно использовать в качестве почтового сервера, места для хранения и обмена баз данных и т.д.

Электронный бизнес подразделяется на несколько основных направлений:

— B2B или business-to-business, которое включает в себя все степени взаимодействия между различными компаниями.

— B2C или business-to-consumer, основой которого является розничная торговля в интернете.

— B2A или business-to-administration, которое основано на взаимодействии бизнес-структуры и администрации или другой местной власти.

— C2A или consumer-to-administration, которое предполагает собой взаимодействие государственных структур и населения, например, в социальной сфере или в сфере налогов и финансов.

— C2C, которое предполагает собой взаимодействие конечных потребителей (не юридических лиц) между собой, один из них является продавцом, а другой покупателем. Их взаимодействие осуществляется на специальных интернет-площадках и аукционах, которые организованы третьим лицом, являющимся посредником.

Е-коммерция удобна для потребителей и производителей тем, что обе стороны могут взаимодействовать в режиме реального времени, совершать коммерческие сделки без трат на открытие официальных представительств (офисов, магазинов). Это позволяет производителю снизить затраты и, соответственно, себестоимость своих услуг. Покупателям, в свою очередь, удобен такой формат покупок тем, что значительно экономится время поиска нужного товара и есть возможность купить его, не выходя из дома.

Если сравнить офлайн и онлайн магазины с примерно одинаковым уровнем продаж, то персонала для успешного поддерживания рабочего процесса в офлайн магазине потребуется в 2-3 раза больше.

Возможностей для расширенного представления и рекламирования своих товаров, для их продвижения у производителя, осуществляющего бизнес в интернете, намного больше.

Потенциал электронной коммерции несоизмеримо выше, чем у обычной торговли. И возможно, в дальнейшем она трансформируется еще во что-то, в зависимости от того, как будут развиваться информационные системы и коммуникации.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд. Супер! (Пока оценок нет)
Загрузка...