Электронный Бизнес: Интернет Как Торговая Площадка
В связи с бурным развитием телекоммуникационных и информационных систем, в последние десятилетия сформировался новый вид экономической деятельности, который называют электронным бизнесом. Одной из его важнейших частей является электронная коммерция, при которой вся деловая активность происходит через интернет.
Активное развитие электронной коммерции обеспечивает доступ к большему числу потребителей и потенциальных клиентов, а для любого производителя расширение целевой аудитории является одним из важнейших принципов развития бизнеса.
Главные этапы электронного бизнеса – это производство, маркетинг, продажа продукции, и осуществление платежей. При этом часто применяются специальные возможности электронного обмена данными, к которым, например, относится стандарт EDI. В течение многих лет EDI был единственным стандартизированным способом обеспечения э-коммерции. Главная функция EDI – это стандартизация обмена цифровой транзакционной информацией, а также обеспечение возможностей программных взаимодействий отдельных компьютерных систем. Для организации бесперебойной работы электронного бизнеса поможет аренда dedicated сервера. Который можно использовать в качестве почтового сервера, места для хранения и обмена баз данных и т.д.
Электронный бизнес подразделяется на несколько основных направлений:
— B2B или business-to-business, которое включает в себя все степени взаимодействия между различными компаниями.
— B2C или business-to-consumer, основой которого является розничная торговля в интернете.
— B2A или business-to-administration, которое основано на взаимодействии бизнес-структуры и администрации или другой местной власти.
— C2A или consumer-to-administration, которое предполагает собой взаимодействие государственных структур и населения, например, в социальной сфере или в сфере налогов и финансов.
— C2C, которое предполагает собой взаимодействие конечных потребителей (не юридических лиц) между собой, один из них является продавцом, а другой покупателем. Их взаимодействие осуществляется на специальных интернет-площадках и аукционах, которые организованы третьим лицом, являющимся посредником.
Е-коммерция удобна для потребителей и производителей тем, что обе стороны могут взаимодействовать в режиме реального времени, совершать коммерческие сделки без трат на открытие официальных представительств (офисов, магазинов). Это позволяет производителю снизить затраты и, соответственно, себестоимость своих услуг. Покупателям, в свою очередь, удобен такой формат покупок тем, что значительно экономится время поиска нужного товара и есть возможность купить его, не выходя из дома.
Если сравнить офлайн и онлайн магазины с примерно одинаковым уровнем продаж, то персонала для успешного поддерживания рабочего процесса в офлайн магазине потребуется в 2-3 раза больше.
Возможностей для расширенного представления и рекламирования своих товаров, для их продвижения у производителя, осуществляющего бизнес в интернете, намного больше.
Потенциал электронной коммерции несоизмеримо выше, чем у обычной торговли. И возможно, в дальнейшем она трансформируется еще во что-то, в зависимости от того, как будут развиваться информационные системы и коммуникации.