Смена домена без потери аудитории
Содержание сайта можно перенести под новое доменное имя, не теряя своего позиционирования и аудитории.
Мы можем хотя бы свести к минимуму негативные последствия. Однако нужно знать, поскольку это подтвердил пресс-секретарь Google, что часть приобретенного каждой страницей сайта PageRank теряется при перенаправлении контента.
Кое-что проверено экспериментально.
Шаги изменения домена:
-
Копировать содержимое в новый домен.
Лучше сохранить ту же структуру каталогов.
Если ты планируешь менять дизайн, не делай этого в этот момент, это рекомендует Google. Все важные изменения на сайте должны быть отложены. -
Использовать сценарий для преобразования всех абсолютных URL-адресов внутренних ссылок.
Достаточно простой замены старого доменного имени новым. -
Проверить канонические мета, если да. При необходимости обновить их содержимое.
-
Выполнить глобальное перенаправление 301.
Все страницы будут перенаправлены на эквивалентный URL нового домена.
Было бы блужданием перенаправить весь контент на главную страницу нового домена.
См. перенаправления. -
Что касается внешних ссылок, можно попробовать связаться с веб-мастерами, чтобы они обновили ссылки на вашем сайте.
Кто-то это сделает, кто-то может проще удалить ссылку, если она не важна. -
Google советует сохранить старый домен на 180 дней. Поскольку перенаправляться будет только часть входящих внешних ссылок, лучше сохранить ее несколько лет фактически.
-
Перейти в Google Webmaster Tools (предполагая, что ваш старый домен зарегистрирован там).
Перейдите в раздел Настройка -> Изменение адреса.
Уведомить об изменении домена. -
Зарегистрируйте свой новый домен в GWT. Сохранить старый для отслеживания.
-
Создай sitemap и уведомляй его о GWT.
-
Следите за этим.
Убедитесь в GWT для вашего старого домена, что нет страниц, не найденных роботами.
Все это позволит сохранить большую часть аудитории. Потерянное позиционирование вернется через некоторое время.