Смена домена без потери аудитории

Содержание сайта можно перенести под новое доменное имя, не теряя своего позиционирования и аудитории.

Мы можем хотя бы свести к минимуму негативные последствия. Однако нужно знать, поскольку это подтвердил пресс-секретарь Google, что часть приобретенного каждой страницей сайта PageRank теряется при перенаправлении контента.
Кое-что проверено экспериментально.

Шаги изменения домена:

  1. Копировать содержимое в новый домен.
    Лучше сохранить ту же структуру каталогов.
    Если ты планируешь менять дизайн, не делай этого в этот момент, это рекомендует Google. Все важные изменения на сайте должны быть отложены.

  2. Использовать сценарий для преобразования всех абсолютных URL-адресов внутренних ссылок.
    Достаточно простой замены старого доменного имени новым.

  3. Проверить канонические мета, если да. При необходимости обновить их содержимое.

  4. Выполнить глобальное перенаправление 301.
    Все страницы будут перенаправлены на эквивалентный URL нового домена.
    Было бы блужданием перенаправить весь контент на главную страницу нового домена.
    См. перенаправления.

  5. Что касается внешних ссылок, можно попробовать связаться с веб-мастерами, чтобы они обновили ссылки на вашем сайте.
    Кто-то это сделает, кто-то может проще удалить ссылку, если она не важна.

  6. Google советует сохранить старый домен на 180 дней. Поскольку перенаправляться будет только часть входящих внешних ссылок, лучше сохранить ее несколько лет фактически.

  7. Перейти в Google Webmaster Tools (предполагая, что ваш старый домен зарегистрирован там).
    Перейдите в раздел Настройка -> Изменение адреса.
    Уведомить об изменении домена.

  8. Зарегистрируйте свой новый домен в GWT. Сохранить старый для отслеживания.

  9. Создай sitemap и уведомляй его о GWT.

  10. Следите за этим.
    Убедитесь в GWT для вашего старого домена, что нет страниц, не найденных роботами.

Все это позволит сохранить большую часть аудитории. Потерянное позиционирование вернется через некоторое время.