Будущее доменных имен: 2000 новых расширений

.COM может потерять интерес и ценность, которые он имеет в настоящее время с появлением тысяч расширений, потому что родовые слова станут доступны в тысячах экземпляров.

ICANN, организация, управляющая созданием расширений доменных имен, говорит TLD (Top-Level Domain), и приписывающая их управление реестрам, объявила о создании свободных расширений в 2012 году (это должно было быть в 2009 году).

Бесплатные gTLD (Generic Top-Level Domain) добавятся к существующим родовым расширениям (.com, .net) и ccTLD (Code Code Top-Level Domain), расширениям кодов стран (.fr, .eu).

Это объявление было представлено СМИ как предоставленная каждому свобода создавать свое расширение, использовать свое имя или слово по своему выбору, как, например, .cool, что позволило бы, например, создать домен scristol.cool. Фактически ICANN изменила правила создания TLD.
До сих пор она выбирала расширения и организации для управления ими, реестры, теперь любая компания может быть зарегистрирована, предлагая новое расширение.

В июне 2012 года ICANN объявила, что запрос был подан на 1930 новых TLD. Среди них - google, youtube, lol, поданные Google среди еще ста. Некоторые расширения, такие как .inc, .blog и .car, запрашивались большим количеством игроков.
Примеры, подходящие как на французском, так и на английском: .art, .docs, .page, .pore, .prod, .prod, .film, .video, .bio, .auto, .moto, .fancion, .guide, .tour, .music, .zip, .app, .dev, .plus, .love и т.
Доказательство того, что привязка теряет интерес, никто не просил о расширении. SEO !

Процесс создания расширения

Для создания нового расширения заявление должно быть подано юридическим или физическим лицом в ICANN, и это приводит к началу процедуры оценки. Согласно организационной схеме, предоставленной ICANN под названием gTLD evaluation process, для внесения нового расширения потребуется следующая процедура...
  1. Открытие периода предложений.
  2. Конец периода.
  3. Оценка предлагаемых расширений.
  4. Расширения, напоминающие существующие TLD: отказ
  5. .
  6. Оценка с использованием финансовых и технических критериев управленческого потенциала и расширения.
  7. Завершение первоначальной оценки.
  8. Отклоненные заявки проходят расширенную оценку.
  9. Если предложение о продлении не может его пройти: отказ
  10. .
  11. В противном случае предложение присоединяется к списку расширений, допускаемых в конце первоначальной оценки.
  12. Есть ли возражения? Если да, то возражение оценивается по четырем критериям: - Она соответствует товарному знаку. - она аморальна или незаконна. - Она оскорбляет сообщество
  13. .
  14. Приложение не может решить возражение
  15. : отказ.
  16. В противном случае начинается урегулирование споров: одно и то же расширение предложено несколькими приложениями.
  17. В
  18. этом случае начинается оценка того, кто имеет наибольшее право на такое расширение, с учетом соответствующих общин.
  19. При отсутствии спора или для победителя спора может начаться исполнение договора.
  20. Продление утверждается бюро.
  21. Тестируется предварительная делегация.
  22. Новый TLD добавляется в корневой зоне.

Подробности процедур оценки приводит ICANN. Важно отметить, что в целях урегулирования споров, а именно в связи с просьбой о создании одного и того же расширения несколькими участниками, предусматривается аукцион. Самой предложительной будет принадлежать пристройка.

Стоимость расширения

Создать расширение стоит:

Первые 50 000 доменов, созданных с этим расширением, будут бесплатными. Кроме того, он будет стоить 25 центов за домен .

Последствия свободных gTLD

Создание нового расширения, как мы видим, будет длительным и дорогостоящим процессом для наиболее востребованных расширений, поскольку они выставлены на аукцион.
Кстати, использование расширения предполагает управление им с постоянно работающим сервером. Его рентабельность за счет предложения расширения вкладчикам доменных имен потребует тяжелой инфраструктуры.

ИКАНН прогнозирует наличие значительных возможностей. Так что видно, что сценарий, когда любой пользователь интернета сможет создать свой TLD с его фамилией, в ближайшее время не сбудется. Кто тогда сможет создать расширение?
Владельцы названий брендов, важные регистраторы (Ovh уже зарегистрировала домены с его расширением), организации и ассоциации, созданные для управления новыми расширениями.

Будут ли эти TLD широко использоваться? Почему расширение .book было бы гораздо успешнее, чем у .info ?
Эти новые регистры примут риск. Если созданное ими расширение не добьется успеха у вебмастеров, они побегут до банкротства. Вебмастеры также не захотят запускать сайт с доменным именем в неопределенном будущем, они неудачно отвернутся от расширений и поспешат с падением регистрации.
Но на самом деле это не касается таких крупных игроков, как Google, Facebook, потому что, судя по содержанию их запросов в ICANN, эти новые расширения будут служить только собственным пользователям. Например, .blog, если он присвоен Google, будет использоваться только для пользователей сайта Blogger.

Дополнительная информация