Понять алгоритм Панды
Изменение рейтинга страниц Google от 24 февраля 2011 года, которое принимает имя инженера, руководившего им, повлияло на 11,8% сайтов в США, сводя присутствие в результатах страниц к содержанию, которое считается бедным, неоригинальным или мало полезным.
Сайты на французском языке пострадали в августе 2011 года .

«Мы хотим поощрять здоровую экосистему»... - говорится в сообщении Google .
Критика, которую понесла фирма - вспоминается шутка первого апреля о яхте по имени Адсенсе гендиректора Demand Media - причинила вред поисковику, и ему пришлось реагировать.
Panda была программой, запущенной Google вручную время от времени для оценки «качества» сайтов, которые затем были интегрированы в органический алгоритм в январе 2012 года.
Он вычисляет коэффициент изменения для сайта, чтобы изменить первоначальный рейтинг страниц по другим критериям. Ни один другой критерий алгоритма не закаляет этот балл.
Как алгоритм Panda меняет результаты
Теоретически Panda делает разницу между качественным и беспроцентным сайтом так:
Алгоритм ищет авторитетные сайты: они часто предлагают новую информацию и инновационный контент, в отличие от тех, кто жует по пятьсот слов на тему, в которой у нас нет особых знаний .
Еще одна более свежая цитата:
Понижать качество сайтов, которые не предоставляют оригинального контента или иначе не повышают его ценность.
Это решение является самописным. Именно она говорит, что такое некачественный сайт. Но вебмастеры ищут более точные критерии.
Вот как Google определяет предполагаемое качество сайтов, основываясь на патенте 8.682.892:
- Panda - это отсчет ссылок на сайт из независимых источников между собой и с сайтом, отсчет запросов разных посетителей (в течение периода времени или без ограничения времени в зависимости от случая) на страницы сайта. Рассчитывается соотношение между двумя счетами, что дает следующую формулу: M = IL/RQ.
И это соотношение используется, чтобы умножить оценку предыдущего позиционера каждой страницы перед ее классификацией и представить в результатах .
M = коэффициент изменения начального балла,
IL (inbound links) - количество независимых бэклинков,
RQ (queries resources) - количество запросов, приводящих страницы сайта к результатам.
(Ref: USPTO 8.682.892). - Panda штрафует сайты, трафик которых поступает в основном от поисковых систем. У которых нет обратных ссылок.
- Неоригинальное содержание - даже совершенно другая статья, но повторяющая одни и те же идеи (ключевые слова на самом деле) - наказывается, так как получает мало ссылок .
- Мало полезное или поверхностное содержание тоже не привлекает обратных связей.
- Неправильно написанный контент.
- Дизайн сайта не учитывается непосредственно алгоритмом, но может влиять на ссылки.
- То, что многие пользователи блокируют сайт в поисковой выдаче, считается негативным сигналом Panda со второй итерации апреля 2011 года. Это официально. (Но Google стремится отделить спам от подлинного). Это было добавлено к оригинальному методу, описанному в патенте.
- Страницы категорий или тегов, списка страниц, это не ново, но теперь сайт штрафуют целиком.
- На сайте назначается глобальный коэффициент изменения. Если на часть сайта влияют эти критерии, общий рейтинг сайта пострадает, все страницы будут понижены.
- Одна группа может включать несколько сайтов одного и того же вебмастера: балл видоизменен в целом.
- Штрафные страницы будут реже посещать роботы из поисковых систем (диксит Matt Cutts). Таким образом, логи можно проверить на предмет их применения.
Panda изначально была разработана как отдельная программа, так как требует больших ресурсов для разбиения Сети на группы ресурсов и их сравнения.
С помощью Panda Google захотела кардинально изменить саму роль поисковика: Он больше не хочет, чтобы результаты могли способствовать продвижению и успеху сайта, отныне сайт должен получать свою аудиторию в другом месте, по ссылкам, которые он получает, и если он добивается определенного успеха, то только движок может выдвинуть его, исходя из других критериев ранжирования.
Речь о качестве, в основном, о популярности, потому что популярные сайты всегда получают много ссылок, хотя публикуют, часто приходят новости с других сайтов. Чтение патента также показывает, что Google мало что делает с оригинальностью: полностью скопированный контент может быть позиционирован лучше оригинала, если он получит больше независимых ссылок .
Как изменить сайт для Panda
Что делать, когда тебя тронуло обновление Панды?
По данным Google:
"Некачественный контент на части сайта может повлиять на общий рейтинг сайта, таким образом, удалить страницы низкого качества, объединить их или улучшить содержание отдельных поверхностных страниц, чтобы сделать их полезными страницами, или перемещение страниц низкого качества в другую область может в конечном итоге помочь в классификации вашего контента более высокого качества".
Однако все эксперты сходятся во мнении, что отменить штраф без изменения содержимого существующих страниц и добавления нового контента невозможно.
Слияние двух страниц с банальным контентом сделает новую страницу больше с банальным контентом, это ничего не решит.
Усилия вебмастера должны быть сосредоточены на получении независимых обратных связей.
- В идеале сайт максимизирует формулу Панды, если у него много бэклинков и нет контента. Служба может соответствовать этому. Но Панда - всего лишь фактор, усиливающий первоначальный балл, этот зависит от содержания.
- Для страниц, движок которых не может понять интереса к пользователю, обогатить их содержание. Но если у них много обратных связей, изменение контента может привести к другим штрафам (если это не принесет им новых обратных связей).
- Удаление всех страниц, не имеющих обратной связи, несомненно, является эффективным способом улучшить соотношение между ними и, следовательно, вернуться к благодати. Или не вывести их из индекса с тегом meta noindex.
- Чтобы получить обратные ссылки, убедитесь, что ваш контент приносит что-то полезное, поэтому неизданное (поиск аналогичного контента на движках). Всегда спрашивайте себя, что еще приносит ваша страница.
- Настроить содержимое. Используйте собственные слова. И, обращаюсь к блогерам, помните ваши диссертации, профессор просил вас не перепечатывать ни тему, ни чужой ответ, а дать свои собственные идеи. Учитывайте разные точки зрения, чтобы быть авторитетными и не казаться субъективными.
- Заботьтесь об опыте пользователя, желании посмотреть больше страниц или вернуться на сайт.
- Для страниц, которые не имеют шансов получить обратные ссылки или быть в СЕРП, сделайте их динамическими и, следовательно, невидимыми для двигателей, отвечая на вопросы посетителей. Это то, что мы делаем со словарем (кнопка в верхней части страницы справа), благодаря использованию Ajax.
- Посмотрите на скорость вывода в Analytics или другом статистическом инструменте. Страницы с высоким уровнем выпуска штрафуют сайт. Их можно удалить или сделать динамическими, если у них нет обратной связи.
- Не редактируйте страницы с множеством обратных ссылок.
Нужно знать, что изменения существующего контента будет недостаточно для отмены эффектов Panda, потому что у него не будет новых обратных ссылок. Это прежде всего новый уникальный контент, который сможет это сделать.
Все это потребует большой работы, но мы будем утешать себя, думая о фермах контента, которым нужно десять миллионов страниц редактировать...
Заключение
Самое важное и делающее непонятным для вебмастеров результат, который официально подтвердил Google, - это то, что если часть сайта будет оштрафована, то весь сайт будет оштрафован. Так что страницы очень хорошего качества будут менее хорошо позиционированы в СЕРПах, чем страницы других сайтов, более низкого качества!
Это еще труднее признать с тех пор, как стало известно, что даже несмотря на то, что Google представляет свой процесс как способ выбора качественных страниц, ее главный эффект заключается в продвижении уже более важных сайтов и дальнейшем увеличении их аудитории .
См. также
- Патент Панды. Описание метода.
- Panda Update, факты и мифы. Список заблуждений, часто распространённых.
- Обсуждение этой темы на форуме Google (английский). Эта цепочка обсуждений показывает потрясенную реакцию вебмастеров старых сайтов, которые всегда следовали указаниям Google, но мы видим, что их аудитория сведена к нулю.