Что такое сайт «black hole»

Некоторые сайты, кажется, предвзяты, чтобы не размещать ссылки на других сайтах, или, если они размещают ссылки, они все в нофоллоу. Эти сайты называют «черными дырами», или «черной дырой», метафорой, намекающей на космические объекты, притяжение которых не позволяет из них выйти.

Наиболее известный пример первого случая - «Нью-Йорк таймс», которая помещает ссылки только на собственные статьи. Второй случай иллюстрирует Википедия, предлагающая обилие ссылок, но все в нофоллоу.
Обсудим интерес с точки зрения оптимизации, эту практику.

1) Положительный

ли эффект?

Если исходить из тех сайтов, о которых идет речь, можно подумать, что это им не вредно, но надо присмотреться к ним. У NYT большая известность и он считается надежным источником информации, ему теоретически не нужно цитировать источники, кроме как когда он говорит о другом сайте... Это практика, которая мешает навигации интернет-пользователей.
Для доступа к элементам часто требуется пароль, движки не могут его индексировать, поэтому оптимизация не является их приоритетом.

Случай Википедии также отличается, так как, пользуясь фактором TrustRank (ему благоприятствуют движки) и FreshRank (постоянное обновление контента), он не сильно зависит от PageRank.
Использование nofollow может быть необходимо на совместных сайтах для предотвращения спама, а не на других сайтах.

2) Можно ли его рекомендовать?

Алгоритм Google практически полностью основан на ссылках для оценки актуальности и ценности страницы для запроса. Именно это и сделало его успешным и позволило ему убрать из пейзажа двигатель Altavista. Без всех этих ссылок Google стоит не больше, чем Altavista.
Если на данный момент не будет видимого штрафа за позиционирование, особенно на доверчивых площадках, можно ожидать, что это все изменится.

3) Приносит ли это преимущество

?

Преимущество отсутствия ссылок на страницу другого сайта только в том случае, если эта страница имеет ссылку на свою. Кроссворды, если они чаще всего встречаются, не имеют ценности.

Во всех остальных случаях внешние ссылки обогащают содержимое страницы и способствуют ее выбору для результатов, а выбор важнее позиционирования, содержание важнее оптимизации.
Учитывая, что иногда результаты страниц, составленных в основном из списков ссылок, выходят на первое место, можно сомневаться в ценности политики «черной двери». Например, пример Digg.com, который зависит только от внешних связей, предоставляемых вкладчиками...

И тогда, кроме случая Википедии, на который новички гордо при каждом удобном случае ставят ссылки, не стоит ждать от веб-мастеров поддержки сайта, который, как они видят, применяет такую политику.
А интернет-пользователи ценят сайты, которые заставляют их открывать Сеть, тоже такой сайт имеет меньшую ценность.

Инструменты и новости