Что нужно знать о PageRank
Google PageRank - часть алгоритма и индекса, измеряющего популярность и ценность страницы в Сети. Это один из главных индексов ранжирования результатов поиска.
Легенда, распространенная веб-мастерами с очень частичным пониманием работы поисковиков, утверждает, что «Le PageRank мертв».
Это не так и никогда не будет. Конечно, такие инновационные поисковики, как Wolfram Alpha, имеют совершенно другой и многообещающий подход, но помимо того, что на них приходится ничтожная доля поиска в Сети, они предоставляют страницы контента, которые они производят, а не списки внешних страниц и, следовательно, не должны иметь дело со спамом. PageRank всегда будет иметь важное значение для оценки стоимости страницы.

- Имя PageRank является зарегистрированным товарным знаком.
Изначально это игра слов на слове page и имени одного из двух основателей Google Ларри Пейджа. - Успех Google возник из-за использования алгоритма PageRank.
Он классифицирует сайты по ссылкам, а не по количеству ключевых слов на странице, как это делал поисковик AltaVista (мало кто из интернет-пользователей до сих пор знает AltaVista). - PageRank помогает позиционировать страницу в результатах Google.
Но это подсказка среди многих других.
См. Патент Google на оценку страниц. - PageRank - это индекс, пропорциональный количеству и важности ссылок на странице.
Зависит не только от количества обратных ссылок: пиар страниц - важнейший фактор.
(Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine). - PageRank влияет на индексацию, страницы краулируются в порядке убывания PageRank.
Страницы, у которых самый высокий пиар, сканируются чаще всего и наиболее полностью. Связанные страницы тоже будут, но чем больше связей, тем меньше контроль.
(Ссылка. Мэтт Каттс). - PR страницы, переданной связанным страницам, делится на количество ссылок.
Переданное значение в целом соответствует PR страницы, разделенному на количество ссылок на странице, как показано на графике справа, будь то follow или nofollow.
(Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine). - Атрибут nofollow в ссылке не передает PR на страницу, которая связана.
Но его доля неразделенного пиара не перераспределяется на другие связи, она теряется.
См. PageRank и nofollow.. - Повышение балла PageRank имеет постепенную сложность.
Она зависит не линейно от важности бэклинков, а логарифмически. Таким образом, при постоянном продвижении нам понадобится гораздо больше времени, чтобы увеличиться с 4 до 5, чем с 3 до 4. - Несколько ссылок на одной странице имеют значение не больше, чем одна.
Одна страница передает друг другу не больше пиара с несколькими ссылками, чем с одной. Учитывается только первая, кроме того, если якоря отличаются, то при назначении ключевых слов цели учитывается привязка первой связи. - Все страницы равны.
Алгоритм не выделяет страницу индекса или страницы в корне сайта и страницы в глубине. Он выделяет «Посадочные страницы», те, которые популярны и имеют больше всего бэклинков, и другие. Популярные страницы передают пиар и трафик другим. В зависимости от этого необходимо изучить внутренние связи. - Пиар можно передать по ссылкам на изображениях.
Это утверждение Google. - Перенаправление 301 приводит к потере части PageRank
PageRank не полностью передается новой странице, когда страница перенаправляется перенаправлением 301. В результате она может потерять позиционирование в СЕРПах. Это подтвердил Мэтт Каттс и проверил экспериментально. - Изменение содержимого страницы может изменить вес бэклинков
Ссылки обозначают точное содержимое. Если страница изменится, у нее должны быть новые ссылки, чтобы сохранить свой пиар. Изменение содержимого страницы после того, как она стала популярной, является приемом спамеров, поэтому это может вызвать штраф в дополнение к потере пиара. - Плагиаты могут получить преимущество над оригиналом благодаря пиару
Когда две страницы идентичны, а дата индексации недостаточно для определения, какая из них является оригиналом, а какая - копией, Google считает, что та, у кого самый высокий PR, является оригиналом. Об этом четко заявил во время интервью Мэтта Каттса Стефан Спенсер.
Кроме того, в статье в блоге Google объясняется негативное воздействие из-за дубликата довольного. - Google попробовала алгоритм, не учитывающий обратные ссылки
Мэтт Каттс объяснил это на видео. Результаты гораздо хуже с точки зрения актуальности, чем результаты алго, которые их учитывают, поэтому эксперимент не вышел из лаборатории. - Компании утверждают, что гарантируют пиар против оплаты
Но Google утверждает: никто не может гарантировать пиар, каким бы он ни был. Поэтому надеяться на чудеса бесполезно. Если ты ничего не понимаешь в вопросе отсылки, всегда можешь обратиться в компанию, которая обязуется делать работу за тебя, за разумную плату, не обещая грозных результатов. Улучшить позиционирование всегда можно, когда сайт изначально плохо спроектирован, а справочная работа не проводилась.
В - 2016 году Google перестала делать индекс PageRank общедоступным. Он не обновлялся с 2014 года. Показатель уже исчез из Google Webmaster Tools с 2009 года.
Ссылки: SEO для блогеров, Автор: Matt Cutts (English), The Anatomy of a Large-Scale Hyertextual Web Search Engine от основателей Google.