Что нужно знать о PageRank

Google PageRank - часть алгоритма и индекса, измеряющего популярность и ценность страницы в Сети. Это один из главных индексов ранжирования результатов поиска.

Легенда, распространенная веб-мастерами с очень частичным пониманием работы поисковиков, утверждает, что «Le PageRank мертв».
Это не так и никогда не будет. Конечно, такие инновационные поисковики, как Wolfram Alpha, имеют совершенно другой и многообещающий подход, но помимо того, что на них приходится ничтожная доля поиска в Сети, они предоставляют страницы контента, которые они производят, а не списки внешних страниц и, следовательно, не должны иметь дело со спамом. PageRank всегда будет иметь важное значение для оценки стоимости страницы.

  1. Имя PageRank является зарегистрированным товарным знаком.
    Изначально это игра слов на слове page и имени одного из двух основателей Google Ларри Пейджа.
  2. Успех Google возник из-за использования алгоритма PageRank.
    Он классифицирует сайты по ссылкам, а не по количеству ключевых слов на странице, как это делал поисковик AltaVista (мало кто из интернет-пользователей до сих пор знает AltaVista).
  3. PageRank помогает позиционировать страницу в результатах Google.
    Но это подсказка среди многих других.
    См. Патент Google на оценку страниц.
  4. PageRank - это индекс, пропорциональный количеству и важности ссылок на странице.
    Зависит не только от количества обратных ссылок: пиар страниц - важнейший фактор.
    (Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine).
  5. PageRank влияет на индексацию, страницы краулируются в порядке убывания PageRank.
    Страницы, у которых самый высокий пиар, сканируются чаще всего и наиболее полностью. Связанные страницы тоже будут, но чем больше связей, тем меньше контроль.
    (Ссылка. Мэтт Каттс).
  6. PR страницы, переданной связанным страницам, делится на количество ссылок.
    Переданное значение в целом соответствует PR страницы, разделенному на количество ссылок на странице, как показано на графике справа, будь то follow или nofollow.
    (Ref: The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine).
  7. Атрибут nofollow в ссылке не передает PR на страницу, которая связана.
    Но его доля неразделенного пиара не перераспределяется на другие связи, она теряется.
    См. PageRank и nofollow..
  8. Повышение балла PageRank имеет постепенную сложность.
    Она зависит не линейно от важности бэклинков, а логарифмически. Таким образом, при постоянном продвижении нам понадобится гораздо больше времени, чтобы увеличиться с 4 до 5, чем с 3 до 4.
  9. Несколько ссылок на одной странице имеют значение не больше, чем одна.
    Одна страница передает друг другу не больше пиара с несколькими ссылками, чем с одной. Учитывается только первая, кроме того, если якоря отличаются, то при назначении ключевых слов цели учитывается привязка первой связи.
  10. Все страницы равны.
    Алгоритм не выделяет страницу индекса или страницы в корне сайта и страницы в глубине. Он выделяет «Посадочные страницы», те, которые популярны и имеют больше всего бэклинков, и другие. Популярные страницы передают пиар и трафик другим. В зависимости от этого необходимо изучить внутренние связи.
  11. Пиар можно передать по ссылкам на изображениях.
    Это утверждение Google.
  12. Перенаправление 301 приводит к потере части PageRank
    PageRank не полностью передается новой странице, когда страница перенаправляется перенаправлением 301. В результате она может потерять позиционирование в СЕРПах. Это подтвердил Мэтт Каттс и проверил экспериментально.
  13. Изменение содержимого страницы может изменить вес бэклинков
    Ссылки обозначают точное содержимое. Если страница изменится, у нее должны быть новые ссылки, чтобы сохранить свой пиар. Изменение содержимого страницы после того, как она стала популярной, является приемом спамеров, поэтому это может вызвать штраф в дополнение к потере пиара.
  14. Плагиаты могут получить преимущество над оригиналом благодаря пиару
    Когда две страницы идентичны, а дата индексации недостаточно для определения, какая из них является оригиналом, а какая - копией, Google считает, что та, у кого самый высокий PR, является оригиналом. Об этом четко заявил во время интервью Мэтта Каттса Стефан Спенсер.
    Кроме того, в статье в блоге Google объясняется негативное воздействие из-за дубликата довольного.
  15. Google попробовала алгоритм, не учитывающий обратные ссылки
    Мэтт Каттс объяснил это на видео. Результаты гораздо хуже с точки зрения актуальности, чем результаты алго, которые их учитывают, поэтому эксперимент не вышел из лаборатории.
  16. Компании утверждают, что гарантируют пиар против оплаты
    Но Google утверждает: никто не может гарантировать пиар, каким бы он ни был. Поэтому надеяться на чудеса бесполезно. Если ты ничего не понимаешь в вопросе отсылки, всегда можешь обратиться в компанию, которая обязуется делать работу за тебя, за разумную плату, не обещая грозных результатов. Улучшить позиционирование всегда можно, когда сайт изначально плохо спроектирован, а справочная работа не проводилась.
  17. В
  18. 2016 году Google перестала делать индекс PageRank общедоступным. Он не обновлялся с 2014 года. Показатель уже исчез из Google Webmaster Tools с 2009 года.

Ссылки: SEO для блогеровАвтор: Matt Cutts (English), The Anatomy of a Large-Scale Hyertextual Web Search Engine от основателей Google.