DIKW, пирамида, вдохновляющая будущее поисковиков
Секрет пирамиды - не фильм, а идея, которой руководствуется цель онлайн-поиска.
Это раскрыл глава поисковой службы Google, в этом видео. В основе - пирамида DIKW, Data, Information, Knowledge и Wisdom, на французском языке: Data, Information, Knowledge, Intelligence.
Она выражает цель, которая будет достигнута, сделав новый шаг после графа знаний. В правой части страницы результатов содержатся сведения о связях между ключевым словом и его объектом.
Следующий шаг заключается в том, что интернет-пользователь тоже становится объектом для двигателя, что двигатель знает его достаточно хорошо, чтобы знать, какой именно ответ он должен ему дать. Необходимо, чтобы движок имел достаточно данных о контексте, в котором находится пользователь, чтобы дать соответствующие ответы.
Цель пирамиды - формализовать, как устроено мышление для перехода от фактических данных к способности использовать их в лучшем случае. Искусственный интеллект использует такой формализм для представления и использования знаний, и поисковики склонны делать то же самое с целью сделать сайт умнее. Мы приближаемся к будущему, или мы сможем проконсультироваться с доктором Ноу, чтобы получить ответ на любой вопрос, как в фильме Спилберга «А.И».
Пирамида показывает, как мы передаем такие данные, как они могут быть получены, до интеллекта, который является способностью использовать их идеально.
- Все начинается со сбора данных.
- Данные становятся информацией при взаимодействии с ними, их обработке. Для онлайн-поиска, когда он представлен в результатах в ответ на запросы.
- Информация становится знаниями, когда ты связываешь ее и формируешь единое целое. Вот что делает граф знаний.
- Знания становятся умными, когда ты знаешь, как использовать их для принятия правильных решений.
Другое толкование выглядит намного проще, но оно также дополняет:
- Когда ты добавляешь контекст к данным, это становится информацией (здесь происходит знание интернет-пользователя через движок, минимально полезным является запрос, который он делает, но хочется узнать больше).
- Когда ты добавляешь значение к информации (рассматриваешь ли ты ее эффект или ассоциируешь с прежней), это становится знанием.
- Когда ты добавляешь мудрости к знаниям, это становится разумом.
Кроме того, в пять этапов можно описать процесс обработки данных в соответствии с операциями, осуществляемыми тем, кто их обрабатывает.
- Данные. Это факты.
- Информация. Что нам говорит описание. Это первое взаимодействие с данными.
- Знание. Преобразование в инструкции или процессы говорит нам, как.
- Понимание. Объяснение говорит нам, почему.
- Интеллект. Перспективная оценка (исследование последствий) говорит нам, что лучше всего сделать.
Так что обработка уходит в прошлое для поиска данных и в будущее для принятия решений. И это непрерывный циклический процесс, который начинается снова.
Еще одна интерпретация в зависимости от интеллектуальной деятельности:
- Данные являются результатом измерений или записей, текстовых или мультимедийных.
- Анализ - это информация.
- Противостояние с опытом увеличивает знания.
- Суждение дает интеллект.
В чем это касается поисковиков? С графом знаний они достигли третьего уровня, у них есть знания, которые они могут дать интернет-пользователям. Следующий шаг - предоставить интеллект, поэтому указать им правильные решения. Стать умными .
Можно понять разработку, которая следует за двигателями, чтобы достичь этого с более подходящим окончательным описанием:
- Данные: Сбор элементов для определения индекса двигателя .
- Установление связей между данными: это становится выдаемой информации для пользователей, которая присутствует в СЕРПах .
- Формирование значимых наборов: это граф знаний .
- Связь между этими объектами - это интеллект, который рассматривается .
Так что есть представление о ближайшем будущем поисковиков: они смогут соединять объекты друг с другом и предвидеть, чтобы ответить на сложные вопросы .